ГДЗ решебник ответы по литературе 6 класс Бунеев Бунеева Чиндилова

Для качественной подготовки к школьным урокам советуем смотреть данный онлайн решебник за 2016-2017-2018 года. В нем ты найдешь подробные решения к трудным заданиям и упражнениям. Следуя стандартам ФГОС, все ГДЗ подойдут для нынешних учебников и рабочих тетрадей. Бесплатная домашняя работа с готовыми ответами на вопросы облегчит жизнь ученику и поможет родителям для проверки сложных задач.
Чтобы читать разборы и решения, выбери номер задачи (№ раздела, страницы, главы):

Автор книги (часть 1 2 3): Бунеев Бунеева Чиндилова.

Тема (параграф): Введение; Развитие речи; Жуковский; Гоголь; Пушкин; Морис Метерлинк; Андерсен; Развитие речи; Былинный эпос; Гомер; Тургенев; Тургенев; Толстой; Пушкин; Пушкин; Развитие речи; Басня; Крылов; Развитие речи; Салтыков-Щедрин; Чехов; Что такое стихи; Проверочная работа №1; Проверочная работа №2.

Текст из решебника:
Литература как художественное отражение жизни Мудрец говорил о том, что человечество пытается выживать и искать ответы на вопросы смысла жизни, дпя чего или для кого они живут. ... сколько верблюдов потребуется для их доставки. XIX в.: 10 млн. книг тиражом 5 млрд. зкз. = 50000000000000000 книг ХХ в. : 1 год- 320 тыс. книг по 7 млрд. экэ. = 2240000000000000 книг за 100 лет= 234000000000000000 книг, за 15 лет= 33600000000000000 книг. Получаем: 224000000000000000 + 2240000000000000 + 50000000000000000 + ~~;m~~~~ee,o~~~ [email protected],~s~e(..~1a~&L.J~~,aю научную литературу. 4. Писатель говорил о том, что дпя того чтобы написать книгу, они долго и трепетно собирают информацию. 6. Дополни таблицу примерами 1. Эпос- В.Драгунский" Денискины рассказы". Гомер. 3. Морфей, Аполлон, Терпсихоры .... древнеримской мифологии. Это проникновение в Россию европейской культуры, которая, в свою очередь, испытала новую волну влияния античных традиций. Заканчивалось средневековье ... 4. Паллада, циклопы, Зевс 11. 1. Он был слеп и поэтому слышал как волны бьются о камни и подумал, что вода жива! 2. Прозаическое переложение читается легче и написано более доступнее 3. Поэтому Гомера можно отнести к эпосу 111. 1. Никто точно не может дать правдивого ответа. Так как мы даже не знаем автора написания поэмы. Возможно, это и правда написана, но просто не сохранились следы этого острова. А быть может следы маленького города это все, что осталось. 2. Что над Элладою когда-то поднялся 2)По античной мифологии и литературе мы можем понять жизни тех людей, их взгляды, привычки и мировоззрение З)Не зная истории нельзя предугадать событий настоящего 4. И.С. Тургенев "Муму". ~"'rffi"t!),eлo <а~с,о~~?"{" М 1. 2.то ак я уму. К~р с~ ~ Q ~ U Ш 11. 3. О~ е ижным, скрес могучие руки у нее не спине. ыпрямился, поспешно, с каким-то болезненным озлоблением на лице. Отвернулся, зажмурился и разжал руки 4. 1) Герасим заплыл так далеко, чтобы его не увидел Ерошка. 4) Именно деревня, его родная стихия, дает Герасиму силы выполнить приказ барыни. 7) Герасиму было легко выполнить приказ 5. -речи "Ах, какая же ты!","Скверная собачонка! Какая она злая!" - деталей внешности Барыня: старая, улыбчивая. Герасим: большой, крупный, высокий, немой -сравнений, метафор Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей Выs~шдаs~~-! ~ ~ м 111.1. ч а ,'Do ед 1т кt1п к еуто ив м )Г~си н е быв ~:~;: ' ' ~ л и ж ы р н . с р ее тако еш н н н ' И.С.Тургенев "Бирюк" 2. Я думаю, что это говорит о том, что он прямолинеен и называет все своими именами. Он реалист 11. 1. Изба лесника состояла из одной комнаты низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежала ружье, в углу валялась куча тряпок, два больших горшка стояли около печи. Лучина горела на столе печально вспыхивая и погасая. В домене чувствовалось женской руки. Свет от лучины был тусклым и едва освещал избу. 2. Кульминация наступает внезапно, сразу после окончания ливня - Бирюк слышит глухой стук топора 3. Бирюков, как пишет И.С.Тургенев, называется в Орловской губернии человек одинокий и угрюмый ... Именно таким представлялся лесник окрестным мужикам. От Бирюка нельзя было укрыться, его нельзя было подкупить. Попытки извести его успехом не увенчались. К тому же строгий, угрюмый лесник, ревностно исполняющий свои обязанности, был непонятен мужикам. Его не любили и боялись. Фомой называет себя сам герой,"Фома "''"¼~~щ~,~,,~,ый rr:JN~'""" :е::сн~~~vf{§Р@~~~де,sм 2) Автор сочувствует герою и восхищается его честностью, верностью своему делу и даже 5. Вопросы сильно злили героя. Он не хотел говорить на эту тему 6. . к черту .... копаться .... славный ... с досадой ... 7. Спросил, прибавил, закричал, промолвил, перебил. Разнообразие может говорить об одном - о том, что русский язык богат. 8. Сильная личность, угрюмость, грозный, серьезный, строгость, неподкупность, порядочность. Общий вывод: И.С. Тургенев показал героя, который в сложной ситуации, ценой собственного благополучия пытается остаться человеком, сильной личностью. Может, потому и не принимают его односельчане, сто не похож он на них Л.Н.Толстой"Севастополь в декабре месяце". 2. Наверное, на писателя могли повлиять воспоминания о военных действиях, и то, что он так хотел о них забыть 3. • агрессия - мотивированное деструктивное поведение, наносящее вред объектам нападения • гуманный - человечный, отзывчивый, внимательный к чужой личности, культурный *гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности. *патриотизм - глубокое чувство любви к родине, готовность служить ей, укреплять и защищать ее. 11. 1. В рассказе обязательно должен быть СЮЖЕТ, г.е. связанный между собой, художественно описанные эпизоды из жизни героев. А очерк - одна из разновидностей - рассказа, в нем преимущественно поднимаются общественные вопросы. В основе очерка, как правило лежит непосредственное изучение авторов своего объекта. Известно, что Л.Н.Толстой был сам на 4 бастионе во время осады Севастополя, таким образом и можно доказать. 2. !)*Шагаете через полусгнивший труп какой-то гнедой лошади, которая туr в грязи лежит около лодки, и проходите к рулю. "Погода успела перемениться: туман, расстилавшийся по морю, собрался в серые, скучные, серые тучи и закрыл солнце *Недалекий свист ядра или бомбы, в то самое время как вы станете 2) Особенный запах каменного угля, навоза, сырости и говядины поражает вас; вид и запах сорока или пятидесяти ампутационных и самых тяжело раненных больных; тяжелый запах мертвого тела сильнее поражает вас. 3) "В полчаса, которые вы провели в трактире, погода успела перемениться: туман, но вместе с тем в созерцании этих страданий почерпнете сознание своего ничтожества и спокойно, без нерешимости пойдете на бастионы .. S)"Так вот он, четвертый бастион, вот оно, это страшное, действительно ужасное место!" - думаете вы себе, испытывая маленькое чувство гордости и большое чувство подавленного страха. Не верьте чувству, которое удерживает вас на пороге залы, - это дурное чувство, идите вперед. не стыдитесь того, что вы как будто пришли смотреть на страдальцев, не стыдитесь подойти и поговорить с ними: несчастные любят видеть человеческое сочувствующее лицо, любят рассказать про свои страдания и услышать слова любви и участия . 6) "Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, - это убеждение в невозможности взять Севастополь ... " "Умрем! ура! - только теперь рассказы про эти времена перестали быть для вас прекрасным и историческим преданием, но сделались достоверностью, фактом." 7) Итак, видели защитников Севастополя на самом месте защиты и идем назад. почему-то не обращая никакого внимания на ядра и пули, продолжающие свистать по своей дороге до разрушенного театра, - идем со спокойным, возвысившимся духом. ... выводы. Текст переполнен горькими воспоминаниями. Автор с болью описывает события минувших лет. При этом чувствуются его страдания, когда читаешь текст. 111.1. Ампутация, тяжело раненые больные, смерть, запах, ранения, больница. 2. Война - всегда страдания и боль, которая причиняется абсолютно всех, кого-то прямо касается, а кого-то косвенно, но обязательно всех. Храбрость - естественное чувство выживания либо защиты родных. А.С. Пушкин "Выстрел". Автор и его герои в зпическом произведении 3. Страшная, мучительная 4. Слава Богу - означает облегчение, в плане "хорошо, что это не произошло" ... что для графа было страшнее всего. Для графа было страшнее всего если бы он убил человека ... почти не целясь, и скрылся". Первая фраза говорила о том, что он задумался, а вторая - сделал то, что хотел. ... что для Сильвио в этот момент было важнее всего. " ... я доволен: я видел твое смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить. Предаю тебя твоей совести" 5. Повествование идет от Сильвио "Я вышел в отставку и удалился в это местечко . С тех пор не вышло ни одного дня чтоб я не думал о мщении" 8. привык первенствовать, мстительный, я доволен: я видел твоё смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно ... говорят эти детали? Эти детали описывают Сильвио, как героя довольно таки человечного. 9 .... мстителен, самокритичен, довольно таки человечный. Вывод: - мелочная жажда мести; - задетое самолюбие Нет, рассказ нельзя назвать объективным, как минимум потому что Сильвио хотел мстить, так как было задето его самолюбие. 111. 1. Потому что - короткий рассказ и быстрое развитие сюжета. Рассказ начинается с обыденной жизни офицеров и о том, что в их поселении появился человек, который не А.С.Пушкин "Дубровский". Zl~~' rn· -~--·с ,[email protected]• е @)." ш 1.1... Ai то на О О друr П и н .. , по внQом юковь поручи Муратовым ... прошлоrо: жизненный опыт, наблюдения. 11. 1. Последовательность событий в романе 1) Обед у Троекурова 2) Первое свидание Маши и Дубровского 3) Троекуровы в гостях у князя Ворейскоrо 4) Письма Маши князю Ворейскому 5) Дубровский останавливает карету князя Верейского Хронологическая последовательность 1) встреча Дубровского с дефоржем гл.11 2) дефорж и медведь - гл.8 3) обед у Троекурова - гл.9 4jCn~~ж-~, ~ @®М Автор ст н J'#W т р ~заи е есоват , инт иrеь т я. 3. 2) су б п а О О 3) первое свидание, любовь с Дубровским Вывод: Сюжет довольно таки запутан, из-за нарушения хронологии, но в конце все встает на свои места и читатель понимает всю картину происходящего 111. 1. "Месть и Любовь" Дубровский все еще пропадал ... Выяснилось, что он построил себе дом в лесу. Примерно через три года Маша со своим мужем, князем Верейским, собирала в лесу грибы. На них напал медведь. Медведь ранил князя, когда тот защищал Машу. Дубровский услышал крики женщины и сразу выбежал с оружием навстречу. Он быстро нашел их в лесу и пристрелил медведя. Князь умер. Маша и Дубровский остались вместе. 2. Я думаю, что скорее всего конфликта удалось бы избежать. Троекуров ведь в общем-то хорошо относился к Дубровскому, и любой его ответ, не затрагивающий личности Дубровского, был бы принят. Этот конфликт в общем-то был спровоцирован "третьей стороной" в лице Парамошки, Троекуров же привыкший жить вальяжно доминировать над соседями, отреагировать так по инерции. Он привык жить в этой роли, он - барин, все ему льстят, он ходит и посмеивается, не очень думая о чувствах других людей. Как только он понимает, что Дубровский обижен, он пытается загладить конфликт, но делает это Развитие речи. liu о'""' ~-ер, "~"Р' ерисr • м Л,Д а O !).I.И а" (пf}о а~у н овОй" ш 1. Кир рое о и ~аврилович gбровский 2. а) .. .Дубровский ... Троекурове 3. - оценочные определения - лаконичный(краткий} портреты 4.Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Не смотря на необыкновенную силу физических способностей, он раз два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе. Характеристика Андрея Дубровского совсем другая. ему тоже присуще быть гордым, но его гордость иная. Она появилась от чувства бедности и ущемленного самолюбия. Этим можно объяснить завышенные требования к окружающим и показное самолюбие. Отец Дубровского не терпит унижения, никого не унижает, и, соответственно, требует от близких того же. Крепостные не лебезят перед ним, они его уважают и почитают ... что у тебя получилось портрет-оценка 5. 6. Было много сходств, из их биографии, но отличий больше. 7. г) Нельзя однозначно сравнивать и оценивать этих героев, ведь, в отличие от Дубровского, Троекуров - человек противоречивый, и потому он изображен автором ярче, колоритнее. 8."В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку." это и есть основание для сравнения План 1).Дворянство 1-ой половины 19-го века 2).Троекуров и Дубровский З).Социальное положение 4).Описание двух усадеб 5).Отношение соседей и чиновников к Троекурову и Дубровскому 6).Спесивость Троекурова и скромность Дубровского 7).Оп-юшение героев к своим детям 9. В основе романа "Дубровский" Пушкиным был положен случай, очень характерный дnя взаимоотношений между помещиками, существовавшими в то время. Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он способен был притеснить более слабого, бедного своего соседа, не говоря уже и о том, чтобы отнять у него имение. Александр Сергеевич очень заботился о правдоподобности своего романа. Все действующие лица романа "Дубровский" поделены словно на социальные классы, каждый со своими признаками. К примеру, помещики Троекуров вначале кажется ~.~,.с;-, Басня как литературный жанр 4) пословица 5) сказка 2. 1) "Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу берегу" 2) ... схватилобеих. Первая история - притча, в ней есть поучительный вывод. Вторая басня. Басня - небольшой рассказ чаще всего в стихотворной форме, в котором есть аллегория и мораль. Вывод: похожи, в них тоже есть мораль и основное содержание аллеrория и мораль 3. Обратный зффект басни - это обратное заключение басни, то есть переделывание конца ~A":,f:;i;:Дl:;(~',r,;:;;;}_"~'~coд,[email protected] 5.Усе~~~~~о~ uu Молчание - знак согласия После драки кулаками не машут На чужой каравай роток не разевай Коса -девичья краса На чужой роток не накинешь платок ... свою "испорченную" пословицу Крепкую дружбу маслом не испортишь Каши топором не разрубишь И.А.Крылов. Басня "Ворона и Лисица". 3) "Волк на псарне" 2. Эзоп был беззубый, говорил невнятно. Косил и вытягивал шею. Нос приплюснутый, ,oжa:gJ ,as~s~ы~"':@@J" "Ш кора п в кg кт ,о , pr,: т, в кор е . о 11. 1. Ба я 1л а са а в o-J.JoP. о ф м Q 2. Ворона: Загордилась Ворона, Глупая Развитие речи. Сочинение басни l)рассказ, проводящий параллели с жизнью 2)мораль 3. В работах ребят нет короткой поучительной истории 4. Санки Был сильный мороз. Лежал снег. Юра, Николай и Петя выбрались на высокую гору. С вершины ее в долину пролегал каток. Ребята сели на сани и поехали в низ. Они летели так быстро, что в ушах пело. Как было радостно лететь с высокой горы! Захватывало дух от стремительного движения. Сошли. Остановились даже среди озера, покрытого снегом Ребята встали и оглянулись - Ой, высокая же гора! - Сказали они - Надо же на нее сани тащить. Николай и Петя потащили санки в гору. Идти было нелегко, но ребята знали, что после трудного пути будет легкий и стремительный полет вниз. А Юра сделал несколько шагов и остановился. "Как трудно на гору идти, - подумал он. - Посижу здесь, в долине." К вечеру так и просидел. Петя и Николай раз за разом летали с горы в долину. Мораль. Любишь кататься- люби и саночки возить. 5. Однажды утром ребятишки взобрались на высокую гору На санки сели и поехали Так быстро, что шумело на ветру "Как радостно летать с горы" Да только радостно летать, А поднимать то санки в гору надо Два мальчика тащили санки в гору А третий поленился их нести ::::!:tiл., 0"J;,;:r,~ ~ Гг[email protected])М Носа-~-п~е н ~u~o~ UU Развитие речи. 2. 1) автор произведения 4) кому адресовано 6) выделение главных действующих лиц 7) указание на время, место действия 9) оценка произведения 4. 1) Джек Лондон; 2) Джека Лондона; 3} "По праву священника" 5. Иногда надо принимать нелегкие решения и всегда рассуждать трезво, так, чтобы из ,yдw~i.\7;::J""b ГrJГn"IM :рома~.~~~й~М<~~ Тома, который благодаря своему неуёмному характеру и любознательности, попадает в различные, часто опасные, переделки 7. 1) Иван Сергеевич Тургенев 2)Муму-рассказ 3) Грустный рассказ 4) Графиня, Герасим, Муму, прачка Татьяна. Все происходит в Москве. М.Е. Салтыков-Щедрин."повесть о том, как один мужик Речевые приёмы - "rоворящие" фамилии героев Содержательные приёмы - эффект неожиданности, алогичные ситуации 2. Это пес, породы фоке терьер. "Трое в лодке, не считая собаки". 3 .... что ответила Большая Рыба - Потому что я сама хочу тебя съесть! объяснила Большая Рыба. ... сравни с авторским окончанием· -неожиданность 11. - Теперь я бы, кажется, свой собственный сапоr съел! - сказал один rенерал бы друrу и в одно мгновенье ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил ( парадокс) 111.1. Фольклорная сказка, рассказ 2. Писатель показывает полную беспомощность двух генералов, оказавшихся на необитаемом острове. Несмотря на то что кругом было изобилие дичи, рыбы, плодов, они чуть не умерли с rолоду, если бы не умение и находчивость мужика. 3. Юмор - комический, беззаботный, насмешливый, безобидный Сатира - обличающая, злая, бичующая А.П. Чехов. Юмористические рассказы. 2. Антоша Чехонте - так его называли в детстве Брат моего брата - печатались с братом в одном журнале и чтобы не путаться он так подписывался. Человек без селезенки - "человек без сплина" - душевно здоровый человек, сохраняющий особенный, здоровый взгляд на окружающий мир. 11.1. 1) говорит о том, о ком будет этот рассказ и саму смешную ситуацию описывает 2)диалог 3) Именно диалог и делает эти рассказы похожими на сценки, есть несколько действующих лиц 4) Женщина с длинным подбородком - его жена. И высокий гимназист с прищуренным глазом - его сын. 5) В начале Тонкий с радостью встречает Толстого. Но в ходе разговора Тонкий понимает, что ничего не добился в жизни, и что Толстый добился больше. И всё закончилось тем, что тонкий не очень - то дорожил дружбой с Толстым (особенно после того, что он указал как вырос в чине его друг}. 6) Их отличает то, что рассказы про разных персонажей у него. И про богатых и про бедных ... к каким выводам вы пришли. Чехов писал юмористические рассказы, в которых высмеивал своих героев 2. Какими предложениями он пишет -Чехов пишет короткими предложениями :ол~~,[email protected],-mо~ол""шо@@Ш Люби а ч с~ р ч - гол I О О ~ о 1) окаменел - застыл, замер, оцепенел, остолбенел, одеревенел, окоченел сузился съёжился, поморщился 2) из текста рассказа Толстый и Тонкий ... проявления чувств героя: воскликнул, взялся, дразнили, съёживаясь 3) ... шевелит пальцами, выпучивает ... Курятин сопит, топчется 4. Чехов просто высмеял человека, который завидует и не может порадоваться за своего друга, но и этого друга он тоже высмеивает, так как тот зазнался 111.1. Имя "больного" - Тонкий Диагноз - глупость, зависть Симптомы "заболевания" - Сам он съёжился, сгорбился, сузился "Его чемоданы, узлы и карточки съёжились, поморщились ... Причины "болезни" - Зависть Рекомендации по "лечению" - Перестать завидовать и начать ценить то, что у тебя есть 2. Спортсменка Была девочка, она была спортсменка, было у нее много друзей. Тогда ей сказали: "Если ты так хорошо бегаешь, так пойди и покажи!". Девочка вся на гордости пошла к старту. Вдруг раздался Свисток, "На старт, внимание, марш" - крикнул тренер. Девочка пробежала 100 метров нормально, но потом увидим что ее догоняют начала ускорятся. И Что такое стихи? '·'"5Z' ·,~ой,р~,wе~еделе~, @J'' 'fю стиль. А о о 2)Цв о е вхещеvп ятенз авэто д@. гря гу Qво пестры, на черноземе. ан~ый а лежат. 2. l)Я нос уткнул в оконное стекло Осенним ветром муху принесло Она снаружи на окне сидит И на меня внимательно глядит Я думаю, что мухе повезло И интересно, и ногам тепло 2) Один - гардин; в доме в проеме 3. 1) Ямщик - ямб Адмирал - анапест Это все стихотворные размеры Ямщик за деревом сказал адмиралу, что артистку настиг холод 2) ... вкусный был вчера! 4. За рекой поет петух Там стада стерег пастух И светились из воды Три далекие звезды :::щд,с;:1,~В~ож"ос;J,~~'°'' 7.;~~е~121о~я~дuихи. Проверочная робота №1 2. 1) Вакуле 2)Мук 3) Щелкунчика 3. 1) Жизнь у черта довольно хлопотная - он шатается по всему белому свету. 2) Много хлопот у него было 3) У него осталась только ночь шататься на белом свете 4) Искал он постоянно, как выместить свою злобу на кузнице 4. 1) Иван Сергеевич Тургенев ,,м [email protected]~ @@Ш 3)Грус ыuр col.:a о о 4) Гра иня е а им, , ч а Тать на Q Все происходит в Москве У старой барыни служит дворником глухонемой мужчина Герасим. Герасиму нравиться прачка Татьяна, однако барыня выдаёт её замуж за пьяницу Капитона. Герасим спасает тонущую собачку и привязывается к ней. Но барыня приказывает утопить Муму за то, что она ласт по ночам. Герасим топит Муму в Москва- реке и возвращается в деревню 5. драма - обряд- описание 6. Я очень люблю литературу и интересуюсь её родами: эпосом ( например сказками "Щелкунчик" и "Маленький Мук"), драмой ("Синяя птица", "Метерлинка"), поэзией ( то есть лирикой)(стихами Пушкина и Фета} 7. Я как всякий нормальный человек, проклиная Белла с его изобретением, высвободился из объятий одеяла и снял трубку. - Слушаю! - прохрипел я - Это Люба, профессор! Вы нужны, срочно! Пос ,ш ис~, ы, ты ер~~ @~ 8."Вечро.БАо ет кое~ят и зi?"\ац сеОк ду_ззвонил телеф е д н/w:J Проверочная работа №2 З)Бирюк 2. Лебедь, рак и щука - высмеивается несогласованность действий, амбициозность, неумение договариваться Басня квартет - когда люди берутся не за свое дело Свинья под дубом - не благодарность, глупость, недальновидность Стрекоза и муравей - легкомысленность. Распутство, жизнь одним днем. 3. Я бы инсценировала басню Крылова "Стрекоза и Муравей". Потому что хотела бы чтобы люди не были такими же легкомысленными, как Стрекоза и думали о своей жизни. 4. Жанр-Рассказ 2003 год В окно как - то дует, возле печки. Погода на улице холодная - Объясни смысл текста Француз так радовался всему подаренному, что не знал, куда ему лучше сесть или лечь. Он хотел на всем попробовать посидеть - Сформулируй позицию автора Автор показал, каким может быть человек. Ведь он даже идя к цели может сменить свой путь на более доступные вещи и потом пожалеть об этом - Назови произведения, похожие на это; запиши чем они похожи. Басня "Мартышка и очки". Схожесть в том, что мы не дорожим тем, что у нас есть и порой не догадываемся как можно применить ту или иную вещь В.А. Жуковский Баллада "Светлана" как проиsведение лиро-эпического жанра 3) Наличие диалогов 11.1 2. 1) Сон - прием раскрытия характера, души Светланы, её переживаний, страхов за жениха 3. Моя Светлана, молчалива и грустна, красавица, в ней душа как ясный день, ОДИНОКАЯ, ВПОТЬМАХ, брошена от друга, моя краса. 4. 1) Покоряя судьбе, поэтичная, нежная, верная, чистота, кротость, светлая грусть 2)ТатьянуЛарину 111.1. 1) . своей баллады - Яринка 2) . назвал балладу- "Баллада о Яринке" 2. Э,аииформациsсо,о~Qе~sеа.,~~~""' меи~т,о~ ~ ~ ~0ш :; о,лииие~л,ад D Q Балладу "Ленара" перевел на русский язык Жуковский, сюжет ему так понравился, что он написал балладу с похожим сюжетом на русском языке сам - это и была баллада" Светлана". д разница между "Ленорой" и "Светланой" в следующем: за основу взят фольклор соответствующей страны, различные завязка сюжета ( причина злоключений героини) и концовка. Жуковский в "Светлане" использует тему святочных гаданий как завязку сюжета, в "Ленаре" же героиня проклинает Бога за смерть возлюбленного. В конце Ленара погибает, её забирает в могилу её возлюбленный, и это как бы расплата героини за то, что она проклинала Бога, в этом мораль баллады. Светлана же обретает счастье, с ней всё заканчивается хорошо, автор говорит, что мораль его баллады - нужно верить в Бога, в Провиденье, все эти гадания лишь плохой сон, не надо смотреть на тьму, нужно смотреть на свет. 2) ... объясни свое решение. Я считаю, да, так как автор связывает эту балладу с русскими обычаями и поверьями, с фольклорной, песенно-сказочной традицией, поэт избрал предметом ее изображения гадания девушки в крещенский вечер. Русская обстановка подчеркивается здесь и такими реалиями, как светлица, метелица, санки, церковь, поп. Национально-народному колориту баллады содействует также вступление ("Разв крещенский вечерок"}, Н.В. Гоголь" Ночь перед Рождеством". Мистика и реальность а повести ;: r::;!2Q,(ri) ~ g] @0~ Значи~аrп~д~р~еQиведувсе~оW~можно было представить в свет 2, Перечисли известные тебе обряды, поверья, связанные с Рождественской ночью. В РОЖДЕСТВО нельзя девушкам гадать Метель в канун РОЖДЕСТВА- будет ранняя листва; В рождественский сочельник (6 января} - канун великого праздника Рождества - весь день постятся(" до первой звезды"} и готовят праздничную одежду Считалось, что нельзя встречать Рождество в черном(" приходить на пир в печальной одежде"). 11.1. 1) Оксана - кокетка, Вакула - влюбленный, Солоха - корыстная, чёрт - неудачник 2) - Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. - Все светилось. Метели как не бывало. Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звездами. Мороз как бы потеплел. Толпы парубков и девушек показались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядующие 4) Самой театральной, я бы назвала сцену, когда черт ворует месяц. А для себя я бы выбрала роль Оксаны. 5) Автор их высмеивает, эти образы больше несут юмористические черты произведения, чем устрашающие образы. Так же Гоголь "дал" им черты, которые присущи людям, но их считают негативными ( то как к Солохе ходили женатые, да и не только, сам дьяк посещал её) 2. Оксана замечает на одной из них расшитые золотом черевички ( башмачки). Оксана гордо заявляет, что выйдет замуж за Вакулу, если тот принесет ей черевички, "которые носит царица". Эти черевички было очень сложно достань, так как "царицины черевички" на дороге не валяются и на базаре их не купить. Так что "путь" к сердцу Оксаны лежал прямиком через Петербург. 111.1. Дополни вывод 1) народные предания и свою авторскую фантазию 2) злоупотребление властью 3) справедливость 2. Оксана - зеркало самовлюбленность, эгоизм. А.С. Пушкин "Бесы". liщ® '""' чу~,., коскr;:[email protected]М А ии9скr ов~{~ Ош 11.1. в, н V че p3fl 2. Начало - ямщик Затем -барин Конец стихотворения барин 3. Время действия не меняется, все происходит ночью. А место изменяется, так как все 2)Колокольчик вдруr умолк; З)Мчатся бесы рой за роем 4. Страшно, страшно поневоле, сбились мы, что делать нам?! Сил нам нет кружиться доле, надрывая сердце мне Морис Метерлинк "Синяя mица". 11. 2. - авторские ремарки Стук в дверь ... Они не отпираются, тогда задвижка сама собой со скрипом отодвигается, дверь приотворяется и пропускает старушонку ... - его внешность, костюм .... старушонка в зеленом платье и в красном чепце. Она горбата, хрома, одноглаза, нос крючком, ходит с палочкой. -его собственная речь Нет ли у вас Поющей Травы или Синей Птицы? - другие герои, их отношение к нему " ... В другом углу вода в кране начинает петь тонким голосом и, превратившись в сверкающий фонтан, низвергает в раковину потоки изумрудов и жемчужин. Из этих потоков выходит Душа Воды в обличье плаксивой девушки с распущенными волосами, в как бы струящихся одеждах и немедленно вступает в бой с Огнем." 111.1 .... в неволе ... свете, она может как Душа Света, помогать людям ... 2. Истинное зрение - это значит видеть не глазами, а сердцем, душой 3. "Раз они живут в нашей памяти, значит, они не умерли". Эта фраза говорит о том, что люди всегда живут воспоминания о близких людях, и пока мы будем всякий раз вспоминать об ушедшем человеке - для нас он будет жив в наших сердцах всегда! Г.Х. Андерсен "Русалочка". •нетрадиционные поступки главных героев; * оригинальность сюжетных поворотов; "свобода в использовании сказочных приемов; "неповторимость автороюй манеры повествования 2. "Не приспособлены еще наши глаза ..... .Это будет сказкой из сказок". 3. - . могли рождаться на этой земле? Дания - страна с замечательной природой. Г.Х.Андерсен писал сказки в Дании, такие как "Малыш и Карлсон", например 4. АстридЛиндгрен 11. 1. Царь морской давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха мать, женщина умная, только больно уж гордившаяся своей родовитостью: на хвосте она носила целых двенадцать устриц, тогда как прочим вельможам полагалось только шесть. В остальном же она заслуживала всяческой похвалы, Особенно потому, что души не чаяла в своих маленьких внучках - принцессах. Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб. 2. Росли огненно-красные и темно-синие деревья, плоды их сверкали золотом, цветы - горячим огнем, а стебли и листья непрестанно колыхались. Земля была сплошь мелкий песок, только голубоватый, как серное пламя. Все там внизу отдавало в какую-то особенную синеву, в воздушной вышине, пурпурным цветком, из чаши которого льется свет, были из толстого, но прозрачного стекла; вдоль стен рядами лежали сотни огромных пурпурных и травянисто-зеленых раковин с голубыми огоньками в середине 4. Красивое. Огненно-красное и темно-синие деревья, росли плоды их сверкали золотом, цветы - горячим огнем, а стебли и листья непрестанно колыхались, внизу отдавало в какую-то особ ffi'"@s§'~o,ш~m возд н 1_е.Со н о 11'\со н н каза с ур~ то, зчаши которог л ет я све . И О U Беэобр е. Тут не росли ни цветы, ни даже трава - кругом был только голый серый песок; вода за ним бурлила и шумела, как под мельничным колесом, и увлекала за собой в пучину все, что только встречала на своем пути. Горячий пузырчатый ил, это место ведьма называла своим торфяным болотом. Жилье, окруженного диковинным лесом: вместо деревьев и кустов в нем poUJи полипы - полу животные - полу растения, похожие на стоглавых змей, выраставших прямо из песка; ветви их были подобны длинным осклизлым рукам с пальцами, извивающимися, как черви. Вывод. Автор показал два разных мира, где в одном царили добро и уют, а во втором зло. 111. 1. За то, конечно, что Русалочка пожертвовала магической сущностью ради того, чтоб стать подобной смертным человекам и иметь возможность испытать истинную Любовь. Умерев как Русалочка, она осталась жить примером женщины, способной ради счастья любимого отказаться от своего счастья и от жизни в придачу. Это весьма примечательный пример, потому как среди нечистой силы непринято совершать подобные обмены. Люди оценили Русалочку как пример возвышенного духовного подвига, явления редкостного и среди людей 2. Я думаю, г.к. в предании сказано, что они должны любить оба друг друга до конца их дней, и этим должна была закончиться сказка, но Андерсен пошел по другому: он сделал плохой конец, и сказка закончилась не "и жили они долго и счастливо ... ", а "и Русалочка, зайдя в море, превратилась в морскую пену, и растворилась ... ". Вообще, в предании сказано что сказка должна кончиться хорошо, а у Андерсена - плохо! 3. Возможно потому что сказка о самоотверженной любви что Русалочка принесла себя в жертву чтобы принц жил счастливо со своей молодой женой ... какую из них можно назвать -самой веселой "Малыш и Карлсон" -самой увлекательной "Русалочка" Развитие речи. 2. Роза, ежик, девочка - Катя 3. l)Утро девочки - Кати 2)Маленькаяроза З)Знакомство с розой 4)Печальная пора 4. Сады возле дома в летнее время 5. Утро девочки - Кати началось необычно. Сегодня ей предстояло уборка в ее шикарном любимом саду, но она и представить не могла, что ее ждало в саду .. • "Шел он шел ... ", "раным-ранехонько", "высоко-высоко" "щечки красные, губки бантиком, косы длинные; стебелек и листики зелененькие, шапочка, как у принцессы; курносенький, колючий, добрый. "Сад был волшебной красоты, чего там только не было ... И с деревьев свисали золотые яблоки, и цветы пестрились на солнце ... "Иэба девочки-Кати была однокомнатной. Особым роскошеством не выделялось. Каждая вещь была необходима в хозяйстве, а внутренняя площадь избы была строго поделена на ::::~~"l б"~~fiЙ ,Weec't" что тамU[ а я о~ж aUe ь~t, г - 7. "Как ежик олю ил прекрасную р у' Былинный зпос. Смысл стихотворения говорит о том, что даже один в поле воин, если он смел и силен 3. Илья Муромец. Добрыня-то Микитич, Олеша-то Попович 4.Илья Муромец и Соловей Разбойник, Добрыня Никитич и Змей, С тавр Годинович, Алеша Попович и Тугарин Змеевич, Три поездки Ильи Муромца 5. В былине о землепашце Микуле и князе Вольге, очень ясно выражена крестьянская идея: будничный труд крестьянина поставлен выше воинского. Неоглядна пашня Микулы, тяжела его соха, но он легко управляется с нею, а дружина князя не знает, как и подступиться к ней - не умеет выдернуть ее из земли. Из Микулиного рассказа князя узнает, что пахарь один справился я разбойниками, позвал его к себе в дружину. Тут еще Микулина кобылка обошла княжеского коня: видно, непростая была лошадка. Тут и Вольга проникся уважением к пахарю и спросил его имя, а в те времена это была великая Вывод: Народ относился к Вольге уважительно, а к Микуле, как к пахарю и богатырю, как к защитнику от злодеев. 111. 1 то, что он был мудрый Мокулы приближенностью к народу, он был са,а~~· об~о • §~ ~~ 2. Ми л I ПfР ре , о е я о з ли и н ь щ т к р д от :;~~~е . " р е, , as о ,t)',, и ее а "(:J е Ц, ы и аи и